Пресс-секретарь Эштон: ЕС и Иран добились хорошего прогресса на переговорах в Женеве

Кэтрин Эштон и Майкл Манн. EPA/ IGOR KOVALENKO
Кэтрин Эштон и Майкл Манн

ЖЕНЕВА, 10 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Заместители глав внешнеполитических ведомств Европейского союза /ЕС/ и Ирана добились "хорошего прогресса по всем вопросам, связанным с выполнением женевского Совместного плана действий". Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил пресс-секретарь верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон - Майкл Манн.

Он подвел итоги консультаций по ядерной программе Тегерана, завершившихся 10 января в Женеве. В них участвовали замглавы европейской дипломатии Хельга Шмид и заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Арагчи.

По словам Манна, теперь результаты женевского раунда диалога "сообщены в столицы для получения одобрения на политическом уровне". Переговоры проходили в течение двух дней за закрытыми дверями в одном из женевских отелей. В них также приняла участие заместитель госсекретаря США по политическим делам Уэнди Шерман. Как сообщают иранские СМИ со ссылкой на Арагчи, итоги переговоров должны быть оглашены в течение ближайших дней.

Нынешний раунд стал продолжением на более высоком уровне консультаций экспертов Ирана и "шестерки" /пять стран СБ ООН плюс Германия/, прошедших в декабре прошлого года в Женеве. На них, по словам главы МИД ИРИ Мохаммада Джавада Зарифа, был достигнут "позитивный результат" в продвижении к началу реализации Совместного плана действий. Он был принят по итогам многодневных министерских переговоров "шестерки" и Ирана в Женеве 24 ноября 2013 года.

Согласно этому документу, Тегеран взял на себя обязательства не обогащать уран свыше 5% и значительно сократить темпы развития своей ядерной программы, разрешив экспертам Международного агентства по атомной энергии провести инспекции ключевых ядерных объектов страны. Запад, в свою очередь, согласился частично ослабить экономические санкции. Эти договоренности были названы "первым шагом", на смену которому должно прийти всеобъемлющее соглашение.

На прошлой неделе представитель МИД Ирана назвал 20 января датой, когда стороны могут приступить к выполнению Совместного плана действий.