Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Фильм "Жизнь Адель" режиссера Абделатифа Кешиша - победитель 66-го Каннского фестиваля

26 мая 2013, 21:48 UTC+4
Картина "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэнов завоевала Гран-при
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_577433.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_577433.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_577433.stepNow *12 +1}} - 18 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_577433.sliderLength-1}}
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_577433'].sliderLength - 1}}
+

КАНН, 26 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Сенсацией завершился сегодня  66-й Каннский фестиваль, когда его главный приз - "Золотая пальмовая ветвь" была присуждена картине "Жизнь Адель" /"Синий - самый теплый цвет" в прокате/ французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша. В ходе торжественной церемонии закрытия кинофорума высшую награду режиссеру вручила знаменитая актриса Ума Турман.

"Я посвятил свой фильм молодежи и свободе, праву молодых любить и полностью себя реализовать", - заявил, получая "Золотую пальмовую ветвь", Абделатиф Кешиш.

Подробно рассказывающая о любви двух девушек картина шокировала многих участников Каннского фестиваля. Однако жюри во главе со Стивеном Спилбергом решилось поставить ее выше всех других фильмов фестиваля.

Тем самым Каннский фестиваль продемонстрировал, что он способен раздвигать горизонты дозволенного и вводить в высшие сферы кинематографии темы, вызывающие острую общественную полемику, в том числе и однополую любовь.

Гран-при

Фильм "Внутри Льюина Дэвиса" /Inside Llewyn Davis/ американских режиссеров братьев Итана и Джоэла Коэнов завоевал Гран-при  фестиваля - вторую по значению премию кинофорума. Он считался одним из фаворитов фестиваля и пользовался широкой популярностью за свою легкость и зрелищность.

Лента, основанная на биографии нью-йоркского певца в стиле блюза и фолка Дэйва Ван Ронка, после первого показа стабильно входила в число претендентов на награды главного конкурса фестиваля.

События картины относятся ко времени зарождения современной рок-музыки в 50-е и 60-е годы минувшего века, когда передовые музыканты уже ощущали предстоящие культурные потрясения, однако еще не отдавали себе отчет о наступлении новых времен. В центре картины находится вымышленный образ певца и композитора Льюина Дэвиса, которого блестяще сыграл актер Оскар Айзек.

Ожидаемые и неожиданные победители

Приз жюри, который по традиции самостоятельно присуждает его председатель, вручен фильму "Каков отец, таков и сын" японского режиссера Хироказу Корээда. Картина касается взаимоотношений детей и родителей.

Полной неожиданностью стало присуждение приза за лучшую режиссуру мексиканскому мастеру Амату Эскаланте за картину "Эли". Критики считали ее аутсайдером без каких либо шансов на награды. Однако жюри увидело в фильме то, что не смогли заметить многочисленные киноведы.

Приз за лучший сценарий получила картина "Прикосновение греха" китайского режиссера Цзя Жунцзе. Однако, по мнению специалистов, она недооценена жюри.

Лучшими актерами 66-го Каннского фестиваля признаны 76-летний ветеран американского кинематографа Брюс Дерн за роль в фильме "Небраска" и французская актриса Беренис Бежо за роль в фильме "Прошлое".

В целом, завершившийся фестиваль отличался очень сильным составом и ожесточенной борьбой. Так, без призов остались такие заметные картины как "Иммигрантка" американского режиссера Джеймса Грея, "Великая красота" итальянца Паоло Соррентино, "За канделябрами" американского режиссера Стивена Содерберга.

Очередной 67-ой Каннский фестиваль пройдет в мае 2014 года.

Вне политики

Решая вопрос о присуждении "Золотой пальмовой ветви", жюри не принимало во внимание политические вопросы. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции по завершению 66-го Каннского фестиваля председатель жюри американский режиссер Стивен Спилберг.

"Мы не принимали во внимание политику, когда обсуждали фестивальные фильмы, - подчеркнул Спилберг. - Однако мы послали сильный сигнал".

"Все знают, что во многих странах, включая США, сейчас ведутся дискуссии об однополых браках, - отметил Спилберг. - Это реальность". При этом он уточнил, что "в фильме "Жизнь Адель" однополого брака так и не получилось".

Присуждение этой ленте высшей премии Каннского фестиваля совпало сегодня с крупной демонстрацией в Париже противников придания во Франции однополым бракам официального статуса.

Поделиться:
Реклама
Главное в мире
Главное в России
Реклама

Видео